№1 (49)'2011

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: «Новая политика Ассоциации судоходных компаний» 
 
ЛИЦО НОМЕРА: Алексей КЛЯВИН, президент АСК
 
 
 
Содержание,
полоса редактора,
научные работы.
 
 
 
 
 

  

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

ВОДНИКИ РОССИИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Пожалуй, пришло время, перефразировав известный лозунг, обратиться с подобным призывом к морякам и речникам, к представителям власти и бизнеса в сфере водного транспорта. Пора предпринимать самые активные действия по выходу на новый, более современный и качественный уровень развития. Ведь никто не будет отрицать, что «все делают одно дело». Так почему же не работать сообща, со взаимным доверием, уважением и пониманием. Для решения накопившихся проблем и дальнейшего совершенствования отраслевой системы более эффективного принципа не найти.

В частности, об этом в начале марта, в период традиционного подведения итогов работы отрасли в минувшем году (подробнее о прошедших мероприятиях читайте в настоящем номере журнала), говорили министр транспорта РФ Игорь Левитин, председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, ответственный секретарь Мор-ской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, депутат Государственной думы Михаил Ненашев.

Суммируя их высказывания, можно выделить главное.

Во-первых, в России существует колоссальная диспропорция между отраслями, в том числе и между видами транспорта. Речь идет не только о финансировании, хотя оно, очевидно, играет основную роль. Сравните цифры: годовой бюджет Объединенной авиастроительной корпорации составляет порядка 50 млрд. руб., судостроительной – в 3 раза меньше. Степень здорового лоббизма интересов, без которого, к сожалению, больших успехов не достичь, также не в пользу водников. Еще одна причина – в массовом и всеобъемлющем «сухопутном» мышлении. Примечательно, что из 450 депутатов Государственной думы 65% избирались от морских и речных регионов. Тем не менее до сих пор очень сложно «продвигать» многие «водные» аспекты и реализовывать инициативы.

Во-вторых, большинство специалистов и от власти, и от бизнеса признают, что нет необходимости в огромном количестве законов. Достаточно добросовестно исполнять (как «верхами», так и «низами») требования существующих нормативно-правовых актов, а перед принятием новых документов совместно, детально и на самой ранней стадии их прорабатывать, тщательно взаимоувязывать с действующими законами и наполнять содержанием «на перспективу». Не допускать выхода «неработающих» документов и тех, для которых потребуется создание еще десятков подзаконных актов. Причем в этом сложном и ответственном процессе бизнес должен принимать самое активное участие, поскольку не понаслышке знает о положении дел на местах, напрямую взаимодействуя с конечным потребителем своих услуг.

В-третьих, несмотря на объективные трудности, целесообразно формировать в сознании людей, особенно тружеников отрасли (нынешних и будущих) и их смежников, привлекательный образ водного транспорта – стратегически и геополитически важной сферы жизнедеятельности страны.

Власть вновь заявила о своей готовности к совместной работе. За бизнесом, думается, дело не станет. Тем более что уже не первый год существуют авторитетные общественные организации, призванные изменять ситуацию к лучшему. А журнал «Речной транспорт (XXI век)» как средство массовой информации на водном транспорте всесторонне готов способствовать конструктивному диалогу на всех уровнях.

Отстоим вместе интересы отрасли во благо развития России!

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта,
академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России  

 
ТЕМА НОМЕРА
 
Новая политика Ассоциации судоходных компаний
Событие: Общее собрание членов саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК)
Тема:Основные итоги работы АСКв 2010 году, приоритетные направления деятельности в 2011 году; выступления участников собрания. 

 
ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
Енисейское речное пароходство отпраздновало 80-летие
Событие: Празднование 80-летнего юбилея Енисейского речного пароходства (ОАО «ЕРП»)
Тема: Ход мероприятия, приветствия гостей, фоторепортаж
 
Поздравляем с 75-летием!
В.М. Воронцов
Поздравляем с 60-летием!
А.А. Шишкин
Поздравляем с 50-летием!
С.Г. Сандулов
 
Назначения
В.Н. Вовк, К.В. Стасюк, А.И. Касьянов, В.И. Костин
 
Награждения
Победители и дипломанты Всероссийского конкурса «Бегущая по волнам-2010»
 
В плановом режиме
Тема: Межнавигационные работы на канале имени Москвы
 
Проблемы Волжского пароходства при организации перевозок по Волго-Балту
Тема: Причины, влияющие на снижение пропускной способности Волго-Балта; меры, направленные на улучшение ситуации
 
Достойный ответ вызовам времени
Тема: Комплексный подход к решению актуальных проблем  речного транспорта на примере нового судна проекта ПКС-40 «Сура»
 
Совет АПСРТ в Ханты-Мансийске
Тема: Вопросы, рассмотренные на заседании Совета Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) в Ханты-Мансийске 4 февраля 2011 года
 
«Речпром» на Московском ССЗ
Тема: Общее собрание членов Ассоциации промышленных предприятий речного флота «Речпром» 28 февраля 2011 года; фоторепортаж
 
75-я сессия Дунайской комиссии
Тема: Вопросы, рассмотренные на 75-й сессии Дунайской комиссии (ДК); основные положения «Рекомендаций по организации профессионального обучения речников»
 
События
Тема: Наиболее заметные события в отрасли, произошедшие в декабре 2010 года и январе–феврале 2011 года
 
«Золотая колесница» выезжает на мировую арену
Тема: Общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница» на современном этапе
 

 
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
 
14-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки»
II Международный форум «Морская индустрия России»
Международный Черноморский транспортный форум-2011
Международный экономический форум «Каспийский диалог-2011»
I международная конференция «Безопасность на транспорте»
Итоги III Всероссийской конференции «Кадровая политика»
 

 
ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
 
Итоги работы отрасли в 2010 году
Событие: Расширенное заседание Совета Росморречфлота
 
Тема: Итоги работы морского и речного транспорта, а также надзора в 2010 году; тезисы выступлений участников
 
Государственное регулирование на Севморпути
Тема: Выводы выездного совещания Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике 26 ноября 2010 года в Нарьян-Маре
 
Изменения в классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы

 
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
стр.64
В.И. Костин. Рыночные стра­тегии развития водного транспорта России
стр. 67
Е.Р. Михалко. Комплексный подход к диагностике эко­номической безопасности и инновационного развития водно-транспортного комп­лекса России
стр.70
Ю.А. Почаев. Современный уровень самоокупаемости и социальной направлен­ности деятельности транс­порта
стр.75
И.В. Адерихин, А.И. Сальников. Методика проведения экс­перимента по оцениванию точности судовых приемо­индикаторов спутниковой навигации при эксплуатации
 
Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ)
стр.81
В.Л. Этин, В.М. Иванов, Е.Ю. Чебан. Особенности нормативно-финансового обеспечения локализации и ликвидации разливов нефти (ЛРН) на внутреннем водном транспорте
 
Обское ГБУВПиС
стр.82
С.В. Павлушкин. Влияние смещения осередков и побочней на судоходные условия на участках мосто­вых переходов
 
Академия экономической безопасности МВД России
стр.83
А.В. Терзиди. Налоговый учет и контроль обяза­тельных платежей в сфере водопользования
 
АННОТАЦИИ
стр.86