№4 (63)'2013

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Багаевский гидроузел: нужный объект, комплексный эффект
ЛИЦО НОМЕРА: Александр ДАВЫДЕНКО, руководитель Росморречфлота
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА
 
Знаковое событие накануне профессионального праздника
 
Для каждого работника отрасли – от начальника до рядового сотрудника – важна уверенность в завтрашнем дне. В современных условиях она во многом зависит от защищенности прав, уровня и стабильности дохода. Правильно, когда во взаимоотношениях работника и работодателя расставлены все точки над i. В связи с этим достаточно символичным и знаковым представляется событие, произошедшее в преддверии Дня работников морского и речного флота.
 
4 июля 2013 года было заключено Отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта РФ и образования РФ на 2013-2016 годы. Свои подписи под документом поставили руководитель Агентства Александр Давыденко и председатель Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) Валентин Кепп.
 
Как было отмечено, в процессе подготовки Соглашения специально созданной комиссией во главе с заместителем руководителя Росморречфлота Александром Пошиваем велись бурные дебаты и активная электронная переписка. По итогам конструктивного диалога в финальный вариант вошли пожелания сторон, высказанные участниками обсуждения проекта.
 
Таким образом, на ближайшие 3 года установлены общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии, компенсации и льготы для работников подведомственных Росморречфлоту учреждений.
 
Важно, что этот документ полностью соответствует требованиям Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 годы и действующему законодательству.
 
Коротко остановимся на принципиальных моментах.
 
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается коллективным договором и соглашением сторон Трудового договора, но не менее 20% должностного оклада в совокупности за все совмещаемые работником профессии (должности), а для работников плавсостава – не менее 40%.
 
Работники из числа профессорско-преподавательского состава, состоящие в штате учреждения, могут выполнять педагогическую работу на условиях почасовой оплаты труда в объеме не более 300 ч в год, которая не считается совместительством.
 
Нормальная продолжительность рабочей недели не может превышать 40 ч.
 
Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается не более 36 ч в неделю для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда по результатам аттестации рабочих мест; педагогических работников образовательных учреждений за одну ставку заработной платы (должностного оклада); женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.
 
Общая продолжительность ежедневной работы (смены), за исключением аварийно-спасательных работ, для береговых работников непрерывных производств не должна превышать 12 ч.
 
Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений высшего и дополнительного образования устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к профессиональным квалификационным группам (ПКГ), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5.05.2008 № 217н: административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала – 4330 руб., про- фессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений – 6000 руб.
 
Вместе с тем с учетом объявленных повышений оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях (в 2011 году на 6,5% с 01.06.11, на 6,5% с 01.10.11 и в 2012 году на 6,0% с 01.10.12) Росморречфлот обязуется произвести необходимые расчеты и установить минимальные размеры окладов на 20,2% выше по сравнению с указанными в действующих Положениях об оплате труда.
 
При этом ПРВТ взял на себя обязательства осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы в учреждениях.
 
Отраслевое соглашение вступило в силу с момента подписания и направлено на уведомительную регистрацию в Федеральную службу по труду и занятости. 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 


ТЕМА НОМЕРА
 
Багаевский гидроузел: нужный объект, комплексный эффект
Тема: Актуальный вопрос , рассмотренный на заседании Экспертного совета при Совете Росморречфлота, состоявшемся 25 июня 2013 года в Москве
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
Юбилеи
Речник, строитель, патриот
Тема: Биографический рассказ о Б.В. Егорове к 100-летию со дня рождения
ПОЗДРАВЛЯЕМ
C 90-ЛЕТИЕМ! А.В.Жерлаков
 
C 80-ЛЕТИЕМ! В.Е.Голенков
 
Гарантированные габариты обеспечиваются на протяжении 75 лет
Тема: История и современность ФБУ «Администрация “Обь-Иртышводпуть”», юбилейные мероприятия
 
Союзу транспортников России – 10 лет
Тема: Краткая история и важные события в деятельности Союза транспортников России; поздравления
 
НАГРАЖДЕНИЯ
 
Новые горизонты ленского флота
Тема: Интервью с генеральным директором ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергеем Ларионовым
 
Вклад АПСРТ в совершенствование отраслевого законодательства
Тема: Основные результаты работы Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) за период с августа 2012 по июль 2013 года; комментарии к документам
 
Порт Коломна и корпорация Liebherr будут строить в России плавучие краны
Тема: Подробности проекта в области портовой перегрузочной техники
 
Иртышское пароходство: смена руководства, но не курса
Тема: Важные события современного этапа деятельности одной из крупнейших судоходных компаний Сибири; ее потенциал и приоритеты развития
 
Связь на реке должна быть современной, эффективной и недорогой
Тема: Достижения и проблемы ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие»; актуальное предложение руководства компании
 
Добрые знаки обским путейцам
Тема: Особенности нынешнего судоходного сезона в Обском бассейне
 
Трудовые будни енисейских путейцев
Тема: Цифры и факты, характеризующие работу специалистов ФБУ «Администрация “Енисейречтранс”» в 2013 году
 
Информатизация процессов диспетчеризации на шлюзованном участке реки как сервис Cлужбы движения РИС
Тема: Направления разработки сервисов создаваемых Речных информационных служб (РИС) для управления шлюзованными участками рек (ШУР); обзор зарубежных проектов
 
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
 
Аспекты развития стратегического региона
Тема: Итоги II Международного форума «Транспорт Сибири-2013», прошедшего 5-7 июня 2013 года в Новосибирске, одним из организаторов которого выступила Новосибирская государственная академия водного транспорта
 
Итоги V Международного форума «Морской туризм»
 
VI Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал»
 
V Балтийский транспортный форум
 
Тверской международный форум речного туризма
 

 
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
МГАВТ
Е.А. Корчагин, М.А. Сахненко, Г.А. Степанян.Технология закрепления грунта и эксплуатация транспортных сооружений на слабых основаниях
 
М.Ю. Бибиков. Эффективность движения теплоходов на пониженной скорости
 
И.А. Мещихин, Е.Н. Сосёнушкин. Применение DDAM-анализа при расчете отклика гидросооружений на динамические нагрузки
 
ВГАВТ
В.И. Минеев, Г.В. Веселов, С.Е. Ионов. Безопасность и эффективность судоходства: проблемы и решения
 
Н.В. Сустретова, Е.Ю. Чебан, В.Л. Этин. Научно обоснованные предложения в нормативные документы РФ в сфере предупреждения загрязнения окружающей среды балластными водами судов  
 
А.Н. Телегин, А.О. Ничипорук, В.Н. Шабров. Проблема определения массы навалочных грузов по осадке судна
 
ОИВТ – филиал НГАВТ, ОФФУ
Е.В. Храпова, Б.И. Кычанов. Формирование дивидендной политики судоходных компаний
 
Морречцентр
М.А. Иванов. Обзор технических средств обучения для подготовки плавсостава судов внутреннего плавания