№6 (54)'2011

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Конференция «Водный транспорт: новые горизонты»
 
ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
 
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

Навигация-2011 позади. А что впереди?
 
На этот вопрос в наше неспокойное время отвечать однозначно, пожалуй, никто не возьмется. Да и вообще, делать прогнозы – дело неблагодарное. Вместе с тем анализ прошлого позволяет более уверенно смотреть в будущее. Попробуем коротко подвести итоги 2011 года, который запомнится многими, пускай не всегда положительными, но, безусловно, знаменательными событиями.
 
По мнению редакции журнала, особого внимания заслуживают 8 следующих фактов.
 
1. 12 мая на Московском ССЗ спущен на воду теплоход «Столичный-1». Успешно реализованный проект, призванный постепенно заменить популярные суда типа «Москва», без преувеличения, знаменует новый этап в развитии прогулочного флота.
 
2. 10 июля на Волге произошла трагедия с дизель-электроходом «Булгария». Она стала первой и самой ужасной катастрофой на речном транспорте в новейшей истории России. Как ни печально, но только после данного беспрецедентного происшествия исполнительная власть вспомнила о необходимости обеспечения безо- пасности, в том числе за счет осуществления контроля за судоходством на внутренних водных путях (ВВП). К сожалению, важнейшие функции ликвидированной в 2005 году Государственной речной судоходной инспекции до сих пор (!) практически никто не исполняет. Отрадно, что процесс принятия адекватных мер уже запущен, и появляется надежда на улучшение дел в этой сфере.
 
3. 15 сентября вышел в свет первый из трех томов Энциклопедии речного транспорта – не имеющего аналогов издания, выпущенного по инициативе и при поддержке института «Гипроречтранс» (г. Москва). Это свидетельствует о том, что даже в период преодоления последствий финансово-экономического кризиса, в жизни речников культурная составляющая занимает особое место.
 
4. 20 сентября на юбилейном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ в Санкт-Петербурге вице-премьер Сергей Иванов сообщил радостное известие: средства на проектирование второй нитки Нижне-Свирского шлюза уже выделены и, вероятно, в 2013 году, несмотря на сложное экономическое положение, начнется строительство объекта. Соответственно при благоприятном стечении обстоятельств в ближайшей перспективе на карте ВВП станет одним «узким местом»меньше.
 
5. 7 ноября президент России подписал закон о поддержке судостроения и судоходства. Полагаясь на мнение экспертов, стоит рассчитывать на курс активного обновления судовладельцами собственного флота. Отчасти подтверждением справедливости данного утверждения является следующий комплексный пример конструктивного подхода некоторых компаний.
 
6. 15 ноября на «Верфи братьев Нобель» (г. Рыбинск, Ярославская область) спущен на воду первый в серии танкер проекта RST-25 «Александр Шемагин», построенный по заказу Московского речного пароходства. И уже заложено еще 2 аналогичных судна – «Павел Юдин» и «Юлий Макаренков». 24 октября на Невском ССЗ (г. Шлиссельбург, Ленинградская область) был заложен четвертый в серии многоцелевой сухогруз проекта RSD-49 дедвейтом 7150 т для Северо-Западного пароходства; 22 ноября на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) спущено на воду девятое в серии судно проекта RSD-44 «Капитан Шумилов», строившееся по заказу Волжского пароходства.
 
7. 4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов Государственной думы шестого созыва. И большинство мест в нижней палате парламента сохранила партия «Единая Россия». Это означает, что все намеченное, по крайней мере в плане законотворчества (и в первую очередь, совершенствования нормативно-правовой базы отрасли), будет выполнено. Примечательный момент: в соответствии с федеральным списком Общероссийского народного фронта, в Государственной думе в ближайшие 5 лет интересы транспортников (в том числе речников) будет представлять Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России, бывший министр транспорта РФ (с 1990 по 1996 год).
 
8. В 2011 году журналу «Речной транспорт (XXI век)» исполнилось 125 лет! Тут комментарии излишни. Уважаемые читатели, а какие события запомнились вам и почему? Присылайте в редакцию журнала свои тезисы.
 
Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России
 

ТЕМА НОМЕРА
Конференция «Водный транспорт: новые горизонты»
Тема: Вопросы, рассмотренные на мероприятии, прошедшем 24 ноября в Москве в рамках Транспортной недели –2011
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
Юбилеи
Замечательная профессия – изыскатель
Тема: Биографический рассказ о сотруднике Омского района водных путей и судоходства ФБУ «Об ь-Иртышводпуть» С .Н. Безделове, посвященный его 55-летию
 
С 80-летием!
Н.И. Ланьков
 
Поздравляем!
Награждения
 
Поздравляем!
Настоящие мужчины
 
Положительные результаты ОАО «Северречфлот»
Тема: Краткие итоги работы ОАО «Северречфлот» в навигацию 2011 года
 
«Пять раз первый» танкер московских речников
Тема: Фоторепортаж с торжественной церемонии спуска на воду теплохода «Александр Шемагин», прошедшей 15 ноября 2011 года на «Верфи братьев Нобель» (г. Рыбинск Ярославской области); участники мероприятия, особенности проекта судна
 
О чем думают студенты
Тема: Вопросы, рассмотренные в Москве на встрече министра транспорта РФ Игоря Левитина с предста вителями транспортных вузов, состоявшейся 29 октября 2011 года в преддверии Всероссийского студенческого форума – 2011 в Барнауле; итоги и резолюция форума
 
ФГУП «Канал имени Москвы» раскрывает информацию
 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Транспортная неделя-2011
 
СОБЫТИЯ
 

Предварительные итоги года и планы
Тема: Вопросы, рассмотренные в рамках совместного заседания Совета Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, прошедшего 16 декабря 2011 года в Москве
 
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Кто и как развивает речной транспорт в Европе
Тема: Меры по стимулированию перевозок по внутренним водным путям (ВВП), принятые речными комиссиями Европы за последнее время
 
Европейская база данных о корпусах судов
Тема: Ход реализации проекта общеевропейской базы данных о корпусах судов (ОЕБДС)
 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
Стр. 62.
М. Ханин, А. Солдатова. Проблемы разработки нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом
 
Стр. 64
В.С. Забненков. Концептуальный подход к созданию логистического центра в пунктах взаимодействия железнодорожного и водного транспорта
 
Волжская государственнаяакадемия водного транспорта (ВГАВТ)
Стр. 70
Н.Л. Горин, С.В. Васькин, В.Л. Этин. О повышении автономности плавания судов по условиям экологической безопасности
Стр. 72
Н. Бородина. Критерии оценки эффективности нововведений на водном транспорте
 
Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ)
Стр. 74
О.В. Щербакова, М.К. Романченко. Исследование эффективности системы виброизоляции
 
Речной учебно-методический центр (РУМЦ), МГАВТ
Стр. 76
М.А. Иванов, О.В. Демченков. Подготовка судоводителей с использованием масштабных моделей судов
 
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Северо-Двинское ГБУВПиС
Стр. 82
А.С. Завадский, С.Н. Рулева, Л.А. Турыкин, Р.С. Чалов, В.Г. Шмыков. Переформирования русел рек Вычегды и Сысолы в Сыктывкарском водном узле и меры по предотвращению их негативных тенденций
 
Стр. 88
АННОТАЦИИ
 

ПОСЛЕ ВАХТЫ
 
Пароход «Самарканд»
Тема: Рассказ о пароходе «Самарканд»
 
Как правильно писать и оформлять научные статьи

 

Тэги: