ТЕМА НОМЕРА: Общее собрание Ассоциации судоходных компаний
ЛИЦО НОМЕРА: Роман ТРОЦЕНКО, президент Объединенной судостроительной корпорации
Содержание, полоса редактора, научные работы.
ПОЛОСА РЕДАКТОРА
«Подъем с переворотом»
Буквально накануне сдачи настоящего номера журнала в печать, 16 марта 2012 года, состоялось так ожидае- мое всеми моряками и речниками мероприятие, на котором официально подводятся итоги навигации, – расширенное заседание Совета Росморречфлота (подробнее о нем будет рассказано в следующем выпуске). По многолетней традиции в стенах Московской государственной академии водного транспорта при участии практически всех высших руководителей и власти, и бизнеса была дана оценка непростому 2011 году.
И тут у читателя закономерно возникает вопрос: почему в заголовок вынесены такие странные слова?
Судя по приведенной статистике, на речном транспорте наблюдается подъем: по сравнению с предыдущими показателями рост составил 20,7, 7,7 и 28,8% соответственно по объему перевозок грузов в целом, по доставке грузов в районы Крайнего Севера и по объему погрузочно-разгрузочных работ. Также на 199 км увеличилась общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) с гарантированными габаритами судовых ходов.
«Переворотом» в хорошем смысле характеризуется сфера судостроения. Так, к настоящему моменту на всех верфях заложено порядка 30 единиц нового, высокотехнологичного флота, что, разумеется, не может не радовать. И этому во многом способствовал принятый закон о мерах по поддержке судостроения и судоходства. Пожалуй, можно смело утверждать: период более чем 20-летнего застоя постепенно становится достоянием истории.
Однако, в отличие от термина «подъем», слово «переворот» может иметь и противоположное значение. Здесь целесообразно говорить о двух тенденциях.
Первая – малая водность. Она наблюдалась в Печорском, Северо-Двинском, Волжском, Камском, Волго-Донском, Азово-Донском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском и Амурском бассейнах! Понижение уровней воды по сравнению с проектными значениями отмечено на 27,5% протяженности ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов.
Вторая – нарастающие, как снежный ком, негативные комментарии в связи с реализацией положений закона о Транспортной безопасности. О некоторых казусах, возникающих в этой сфере на современном этапе, дают представления сразу две публикации на стр. 20 и 42. И если с одним фактором бороться трудно, все-таки природные явления, то с другим – не только можно, но и нужно, так как, по мнению экспертов, это далеко не самое лучшее «творение рук человеческих». Тем более что в нецелевом расходовании средств и, главное, – в губительных последствиях действия данного документа в отношении речного транспорта, только-только взявшего курс на возрождение, естественно, никто не заинтересован. А результат вполне предсказуем.
Остается надеяться на преобладание здравого смысла в решении задач по всем направлениям деятельности отрасли, особенно когда хороших новостей, к счастью, становится больше.
Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России
ТЕМА НОМЕРА
Общее собрание Ассоциации судоходных компаний
Тема: Вопросы , рассмотренные в рамках Общего собрания членов Ассоциации судоходных компаний, прошедшего 1 марта 2012 года в Москве
ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
ЮБИЛЕИ
Династии печорских речников – 300 лет
Тема: Рассказ о печорских путейцах – династии Москвиных в честь ее юбилея
Век живи, второй век развивайся!
Тема: 110-летний юбилей ОАО «Томская судоходная компания» (ОАО «ТСК »): история и современность
ПОЗДРАВЛЯЕМ
НАГРАЖДЕНИЯ
С 80-ЛЕТИЕМ!
И.И. Яновский
Столичный Совет АПСРТ
Тема: Вопросы, рассмотренные в рамках расширенного заседания Совета Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), прошедшего 21 февраля 2012 года в Москве
Масштабные задачи требуют внимания государства
Тема: Проблемы, достижения и надежды речников ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»(ОАО «ЛОРП»)
Научные проблемы реализации Транспортной стратегии России до 2030 года и задачи ученых отрасли
Тема: Анализ положений Транспортной стратегии России до 2030 года; 12 предложений-приоритетов, на которые целесообразно обратить внимание при разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ)
Главное – судовой полис
Тема: Минимизация рисков судовладельцев на водном транспорте
Стратегические альтернативы организации пассажирских перевозок с использованием внутреннего водного транспорта (на примере Нижегородской области)
Тема: Варианты стратегий организации перевозок пассажиров в Нижегородской области с использованием возможностей внутреннего водного транспорта
«Речпром» – 2012 в Москве
Тема: Вопросы, рассмотренные на Общем собрании членов Ассоциации промышленных предприятий речного флота («Речпром»), прошедшем 28 февраля 2012 года в Москве
Проблемы безопасности на внутреннем водном транспорте
Тема: Актуальные проблемы современности в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте
ФГУП «Канал имени Москвы» раскрывает информацию
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Международный форум «Каспийский диалог-2012»
Научно-практическая конференция «Страховой рынок Российской Федерации в условиях вступления в ВТО: состояние и перспективы развития»
X Международная выставка-симпозиум по судоходству, судостроению, развитию портов «Одесса-2012»
СОБЫТИЯ
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
МГАВТ
Стр. 56
В.И. Костин. Экономическая безопасность водного транспорта и развитие мировой экономики
Стр. 61
В.И. Толшин. Приближенный метод определения оксидов азота в отработанных газах судовых дизелей в условиях эксплуатации
Стр. 63
М.С. Ханин, А.В. Солдатова. Водный транспорт – важный фактор экономичес- кого развития и безопасности России
Стр. 67
С.Б. Логинова, В,И. Даниленко, Н.К. Абрамов. Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования
Стр. 73
В.Д. Костюков, Г.А. Степанян. К вопросу о повышении несущей способности территории причалов на слабых основаниях
СПГУВК
Стр. 75
С.С. Соколов, Н.А. Беляева, В.Н. Ежгуров. Построение модели автоматизированной системы планирования размещения транспортно- логистических центров для мультимодальных перевозок
ВГАВТ
Стр. 79
Д.А. Мильцын. Совершенствование системы опорожнения шлюза
НГАВТ
Стр. 80
М.А. Федосеева, М.К. Романченко, А.М.Барановский. Исследования спектра рассеивания звуковых колебаний в опорах
ГБУ «Волго-Балт»
Стр. 82
Е.Л. Бродский, С.В. Рудых. Мониторинг средств навигационного оборудования на внутренних водных путях
Стр.88
АННОТАЦИИ
ПОСЛЕ ВАХТЫ
Америка России подарила пароход ...
Тема: Рассказ о знаменитом пароходчике А.А. Зевеке
Высокие результаты в олимпийский год
Тема: Особенности IX зимней спартакиады речников Московского бассейна, прошедшей 1-4 марта 2012 года; фоторепортаж