№1 (55)'2012

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Общее собрание Ассоциации судоходных компаний

ЛИЦО НОМЕРА: Роман ТРОЦЕНКО, президент Объединенной судостроительной корпорации
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

«Подъем с переворотом»
 
Буквально накануне сдачи настоящего номера журнала в печать, 16 марта 2012 года, состоялось так ожидае- мое всеми моряками и речниками мероприятие, на котором официально подводятся итоги навигации, – расширенное заседание Совета Росморречфлота (подробнее о нем будет рассказано в следующем выпуске). По многолетней традиции в стенах Московской государственной академии водного транспорта при участии практически всех высших руководителей и власти, и бизнеса была дана оценка непростому 2011 году.
 
И тут у читателя закономерно возникает вопрос: почему в заголовок вынесены такие странные слова?
 
Судя по приведенной статистике, на речном транспорте наблюдается подъем: по сравнению с предыдущими показателями рост составил 20,7, 7,7 и 28,8% соответственно по объему перевозок грузов в целом, по доставке грузов в районы Крайнего Севера и по объему погрузочно-разгрузочных работ. Также на 199 км увеличилась общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) с гарантированными габаритами судовых ходов.
 
«Переворотом» в хорошем смысле характеризуется сфера судостроения. Так, к настоящему моменту на всех верфях заложено порядка 30 единиц нового, высокотехнологичного флота, что, разумеется, не может не радовать. И этому во многом способствовал принятый закон о мерах по поддержке судостроения и судоходства. Пожалуй, можно смело утверждать: период более чем 20-летнего застоя постепенно становится достоянием истории.
 
Однако, в отличие от термина «подъем», слово «переворот» может иметь и противоположное значение. Здесь целесообразно говорить о двух тенденциях.
 
Первая – малая водность. Она наблюдалась в Печорском, Северо-Двинском, Волжском, Камском, Волго-Донском, Азово-Донском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском и Амурском бассейнах! Понижение уровней воды по сравнению с проектными значениями отмечено на 27,5% протяженности ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов.
 
Вторая – нарастающие, как снежный ком, негативные комментарии в связи с реализацией положений закона о Транспортной безопасности. О некоторых казусах, возникающих в этой сфере на современном этапе, дают представления сразу две публикации на стр. 20 и 42. И если с одним фактором бороться трудно, все-таки природные явления, то с другим – не только можно, но и нужно, так как, по мнению экспертов, это далеко не самое лучшее «творение рук человеческих». Тем более что в нецелевом расходовании средств и, главное, – в губительных последствиях действия данного документа в отношении речного транспорта, только-только взявшего курс на возрождение, естественно, никто не заинтересован. А результат вполне предсказуем.
 
Остается надеяться на преобладание здравого смысла в решении задач по всем направлениям деятельности отрасли, особенно когда хороших новостей, к счастью, становится больше.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России

 

ТЕМА НОМЕРА
Общее собрание Ассоциации судоходных компаний
Тема:  Вопросы , рассмотренные в рамках Общего собрания членов Ассоциации судоходных компаний, прошедшего 1 марта 2012 года в Москве
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
ЮБИЛЕИ
Династии печорских речников – 300 лет
Тема: Рассказ о печорских путейцах – династии Москвиных в честь ее юбилея
 
Век живи, второй век развивайся!
Тема: 110-летний юбилей ОАО «Томская судоходная компания» (ОАО «ТСК »): история и современность
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ
НАГРАЖДЕНИЯ
 
С 80-ЛЕТИЕМ!
И.И. Яновский
 
Столичный Совет АПСРТ
Тема: Вопросы, рассмотренные в рамках расширенного заседания Совета Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), прошедшего 21 февраля 2012 года в Москве
 
Масштабные задачи требуют внимания государства
Тема: Проблемы, достижения и надежды речников ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»(ОАО «ЛОРП»)
 
Научные проблемы реализации Транспортной стратегии России до 2030 года и задачи ученых отрасли
Тема: Анализ положений Транспортной стратегии России до 2030 года; 12 предложений-приоритетов, на которые целесообразно обратить внимание при разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ)
 
Главное – судовой полис
Тема: Минимизация рисков судовладельцев на водном транспорте
 
Стратегические альтернативы организации пассажирских перевозок с использованием внутреннего водного транспорта (на примере Нижегородской области)
Тема: Варианты стратегий организации перевозок пассажиров в Нижегородской области с использованием возможностей внутреннего водного транспорта
 
«Речпром» – 2012 в Москве
Тема: Вопросы, рассмотренные на Общем собрании членов Ассоциации промышленных предприятий речного флота («Речпром»), прошедшем 28 февраля 2012 года в Москве
 
Проблемы безопасности на внутреннем водном транспорте
Тема: Актуальные проблемы современности в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте
 
ФГУП «Канал имени Москвы» раскрывает информацию

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Международный форум «Каспийский диалог-2012»
 
Научно-практическая конференция «Страховой рынок Российской Федерации в условиях вступления в ВТО: состояние и перспективы развития»
 
X Международная выставка-симпозиум по судоходству, судостроению, развитию портов «Одесса-2012»
 
СОБЫТИЯ

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
МГАВТ
Стр. 56
В.И. Костин. Экономическая безопасность водного транспорта и развитие мировой экономики
 
Стр. 61
В.И. Толшин. Приближенный метод определения оксидов азота в отработанных газах судовых дизелей в условиях эксплуатации
 
Стр. 63
М.С. Ханин, А.В. Солдатова. Водный транспорт – важный фактор экономичес- кого развития и безопасности России
 
Стр. 67
С.Б. Логинова, В,И. Даниленко, Н.К. Абрамов. Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования
 
Стр. 73
В.Д. Костюков, Г.А. Степанян. К вопросу о повышении несущей способности территории причалов на слабых основаниях
 
СПГУВК
Стр. 75
С.С. Соколов, Н.А. Беляева, В.Н. Ежгуров. Построение модели автоматизированной системы планирования размещения транспортно- логистических центров для мультимодальных перевозок
 
ВГАВТ
Стр. 79
Д.А. Мильцын. Совершенствование системы опорожнения шлюза
 
НГАВТ
Стр. 80
М.А. Федосеева, М.К. Романченко, А.М.Барановский. Исследования спектра рассеивания звуковых колебаний в опорах
 
ГБУ «Волго-Балт»
Стр. 82
Е.Л. Бродский, С.В. Рудых. Мониторинг средств навигационного оборудования на внутренних водных путях
 
Стр.88
АННОТАЦИИ

ПОСЛЕ ВАХТЫ
 
Америка России подарила пароход ...
Тема: Рассказ о знаменитом пароходчике А.А. Зевеке
 
Высокие результаты в олимпийский год
Тема: Особенности IX зимней спартакиады речников Московского бассейна, прошедшей 1-4 марта 2012 года; фоторепортаж